вторник, 8 февраля 2011 г.

Глоксинии: зимний уход

Я зани­маюсь глоксиниями вот уже 35 лет. Хочу поделить­ся с вами некоторыми "зимними" и внесезонными советами.
Взрослые глоксинии, ко­торым уже больше года, зи­муют у меня на полу в про­хладной комнате, где темпе­ратура около 5 ос - ТО, что надо для зимовки. Раньше они у меня стояли всю зиму в спячке, доставала я их уже в конце февраля, когда по­являлись бледные росточки. Часто бывало так, что часть глоксиний пропадала. Но однажды я прочла, что для покоя глоксиниям хватает всего 4-6 недель. С тех пор
придерживаюсь этого сове­та. Помните, однако, что за период спячки нужно пару раз полить землю, чтобы не засохли клубеньки.
Молодые глоксинии до года нельзя отправлять на покой, ведь у них клубни еще небольшие, они могут погибнуть. Бывает, что мо­лодая глоксиния к осени начинает "засыпать" : у нее подсыхают листья, и новых она не наращивает. Но даже в таком случае я их в холод­ное место не отправляю, а отставляю в сторону от ок­на: она отдохнет совсем не­много и снова начнет расти.
Подсветка и лечение
Уже с середины осени я на­чинаю подсвечивать моло­дые растения вечерами по 3-4 часа лампами дневного света. Глоксинии очень лю­бят подсветку, откликаются на нее дружным цветением.
Зимой подоконники очень холодные, а глоксиния не любит, чтобы у нее "мерзли ноги".Я подкладываю под горшочки небольшие де­ревянные плашечки, а еще лучше - листы пенопласта. Кроме того, я устилаю по­доконник полиэтиленовой пленкой в два слоя, а верх­ний край пленки я припод­нимаю, чтобы низ оконной рамы был закрыт пленкой. Это защитит растения от сквозняков из щелей, если рамы стоят старенькие, де­ревянные. Затем на пленке расставляю пенопластовые или деревянные подставоч­ки, а уже на них ставлю гор­шки с цветами.
Как и все растения, глок­синия подвержена нападе­нию вредителей. Особенно ее любит паутинный клещ. Если я вижу, что между лис­тьями заблестела паутина, то сразу же опрыскиваю "Актелликом".
-------------------------------------
Do you want to know more information about auto quote ? Visit site quotesauto.org and get free auto quotes and auto insurance quote by online form.